Всем известно, что такое QR-код, ставший на сегодняшний день привычным явлением. С его помощью легко можно перейти на веб-сайт или скачать фал на мобильное устройство, упрощая многие действия: быстро считать нужную информацию, загрузить интересную ссылку, оплатить квитанцию и многое другое. Каждый из нас использует данную технологию в быту.
Технологию QR-кодирования активно используют учителя информатики на уроках. Смартфон стал для ребенка необходимым атрибутом для школы, который постоянно тянет поиграть на переменке. Поэтому я пришла к выводу, а почему бы и мне не применить технологию QR-кодирования в коррекционно-образовательном процессе? И смартфон будет не мешать, а, наоборот, мотивировать современного ребенка активнее работать на логопедических занятиях.
Знакомство с использованием QR-кода мы начали с закодированных слов-предметов в кабинете логопеда: стол, стул, зеркало, шкаф и т.д. Где ребенок не просто раскодирует слово, а еще и читает, видит правильное написание букв. Так дети узнали, что закодировать можно не только слово, но и небольшой текст (чем больше символов в тексте, тем больше QR-код).
Можно больше получить информации о государственных символах: герб, флаг и прослушать гимн, они могут, считав код, перейти по ссылке на веб-сайт.
На индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях ребята могут с помощью QR-кода, смартфона или планшета узнать: правильно ли они отгадали загадку; проверить, какой заголовок к тексту будет логичнее; какое слово зашифровано в QR-коде.
QR-код, как инновационное средство обучения, способно разнообразить образовательный процесс, усилить самостоятельность, познавательную деятельность, научить детей использовать гаджеты не только для развлечения, но и для развития.
Хочется отметить доступность этой технологии для понимания и внедрения в свою сферу деятельности абсолютно всем педагогам, так как для этого не потребуется сложных технических и дорогостоящих средств оборудования.
Применение технологии QR-кодирования в коррекционно-образовательной работе имеет ряд преимуществ:
— процедура создания очень проста;
— быстрая обработка;
— большие возможности кодирования (письменная информация, аудио- и видеозаписи, изображения и т.д.);
— закодированная информация содержится лишь в одном квадратике.
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью, что способствует повышению интереса школьников к образовательной деятельности.
Учитель-логопед: Чегодаева Алена Валерьевна