Школа медиации

План работы ШСМ на 2021-2022 учебный год

Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьная служба медиации (примирения) это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление подростков школы.

Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации (примирения):

· создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

· внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

· интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

· повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Зачем нужна медиация (примирения) школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

· учениками;

· учениками и родителями;

· родителями;

· учителями и родителями;

· учениками и учителями.

Состав службы школьной медиации (примирения):

— Савчук Ольга Фёдоровна, педагог-психолог, руководитель ШСМ;

— Тропина Ольга Михайловна, заместитель директора по УВР;

— Козлов Евгений Алексеевич, социальный педагог;

— Бабич Марина Борисовна, педагог-психолог;

— Ложкина Яна, органы ученического самоуправления;

— Абрамушкина Татьяна, органы ученического самоуправления;

Правовая основа организации служб школьной медиации (примирения) в образовательных организациях:

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

· Конституция Российской Федерации;

· Гражданский кодекс Российской Федерации;

· Семейный кодекс Российской Федерации;

· Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Конвенция о правах ребенка;

· Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Г ааге, 1980, 1996, 2007 годов;

· Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Памятки для детей и родителей

Что такое служба медиации в школе

Эффективное общение

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. С целью оказания помощи в решении этих проблем в школе создана  Служба медиации.

Термин «медиация» происходит от латинского слова  mediatio– посредничество.

Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) разрешают свой  конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).

Медиация в школе – это метод, основой которого является воспитание уважения к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений по конфликту, возможность защиты и удовлетворения интересов конфликтующих сторон, при условии предоставления им равных прав.

Школьная служба медиации – это команда взрослых   и подростков , прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

— разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

— дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

— снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

В Службу медиации можно обратиться если:

— у тебя проблемы с родителями;

— ты чувствуешь себя лишним, «ненужным»;

— тебя оскорбили;

— вы поругались или подрались;

— возник межличностный конфликт;

— тебя обижают в классе.

В состав Службы медиации входят:

Савчук Ольга Фёдоровна, руководитель школьной Службы медиации, педагог- психолог;

Тропина Ольга Михайловна , заместитель директора по УВР

Козлов Евгений Алексеевич, социальный педагог;

Антонеева Екатерина Валерьевна , педагог организатор;

Учащиеся школы

В Службу медиации Вы можете обратиться:

— лично;

— через Почту доверия