19-20 августа состоялся Августовский общественно-педагогический форум «Призвание-2024»

Его участниками стали работники системы образования Абатского, Аромашевского, Бердюжского муниципальных районов, Голышмановского и Заводоуковского  городских округов. Заводоуковсский городской округ стал организатором события.

На базе СОШ № 3, филиала МАОУ «СОШ №2»  педагогические работники дошкольного и начального образования делились опытом в рамках преемственности.

Педагог-дефектолог Людмила Александровна Беляева, учителя-логопеды Алена Валерьевна Чегодаева и Кира Александровна Некрасова, учитель начальных классов Ирина Артуровна Перемыкина представили опыт работы по формированию функциональной грамотности с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» Автор  —  В. В. Воскобович в трех направлениях:

  • формирование читательской грамотности («Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик»). Система работы разработана на основе традиционной методики. Согласно этой методике, обучение проводится поэтапно: сначала знакомство с буквами, затем чтение слогов и слов, постепенное объединение слов  в целые фразы и тексты. В данной системе работы процесс обучения чтению превращается в интересную игру и полностью построен на  использовании игровых пособий «Теремки Воскобовича. Ларчик», «Теремки Воскобовича» и игр В. В. Воскобовича.
  • формирование математической грамотности (развивающая игра «Прозрачный квадрат»).  Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.  Игра  позволяет изучить понятия «форма», «фигура», «размер», «счет». «часть и целое»  и т.д. Игра способствует развитию творческих и сенсорных способностей учащихся, а также различных психических процессов: восприятия , внимания, памяти, мышления.
  • формирование естественнонаучной грамотности (развивающая игра «Малая развивающая среда. Фиолетовый лес»). Фиолетовый лес —  это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными особенностями. 

Читайте также: