Технология QR-кодирования в работе учителя-логопеда

Всем известно, что такое QR-код, ставший на сегодняшний день привычным явлением. С его помощью легко можно перейти на веб-сайт или скачать фал на мобильное устройство, упрощая многие действия: быстро считать нужную информацию, загрузить интересную ссылку, оплатить квитанцию и многое другое. Каждый из нас использует данную технологию в быту.

Технологию QR-кодирования активно используют учителя информатики на уроках. Смартфон стал для ребенка необходимым атрибутом для школы, который постоянно тянет поиграть на переменке. Поэтому я пришла к выводу, а почему бы и мне не применить технологию QR-кодирования в коррекционно-образовательном процессе? И смартфон будет не мешать, а, наоборот, мотивировать современного ребенка  активнее работать на логопедических занятиях.

Знакомство с использованием QR-кода мы начали с закодированных слов-предметов в кабинете логопеда: стол, стул, зеркало, шкаф и т.д. Где ребенок не просто раскодирует слово, а еще и читает, видит правильное написание букв. Так дети узнали, что закодировать можно не только слово, но и небольшой текст (чем больше символов в тексте, тем больше QR-код).

Можно больше получить информации  о государственных символах: герб, флаг и прослушать гимн, они могут, считав код, перейти по ссылке на веб-сайт.

         На индивидуальных и  подгрупповых логопедических занятиях ребята могут с помощью QR-кода, смартфона или планшета узнать: правильно ли они отгадали загадку; проверить, какой заголовок к тексту будет логичнее; какое слово зашифровано в QR-коде.

QR-код, как инновационное средство обучения, способно разнообразить образовательный процесс, усилить самостоятельность, познавательную деятельность, научить детей использовать гаджеты не только для развлечения, но и для развития.

         Хочется отметить доступность этой технологии для понимания и внедрения в свою сферу деятельности абсолютно всем педагогам, так как для   этого не потребуется сложных технических и дорогостоящих средств  оборудования.

         Применение технологии QR-кодирования в коррекционно-образовательной  работе имеет ряд преимуществ:

— процедура  создания очень проста;

— быстрая обработка;

— большие возможности кодирования (письменная информация, аудио- и видеозаписи, изображения и т.д.);

— закодированная информация содержится лишь в одном квадратике.

         Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью, что способствует повышению интереса школьников  к образовательной деятельности.

Учитель-логопед:  Чегодаева Алена Валерьевна