19-20 августа состоялся Августовский общественно-педагогический форум «Призвание-2024»
Его участниками стали работники системы образования Абатского, Аромашевского, Бердюжского муниципальных районов, Голышмановского и Заводоуковского городских округов. Заводоуковсский городской округ стал организатором события.
На базе СОШ № 3, филиала МАОУ «СОШ №2» педагогические работники дошкольного и начального образования делились опытом в рамках преемственности.
Педагог-дефектолог Людмила Александровна Беляева, учителя-логопеды Алена Валерьевна Чегодаева и Кира Александровна Некрасова, учитель начальных классов Ирина Артуровна Перемыкина представили опыт работы по формированию функциональной грамотности с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» Автор — В. В. Воскобович в трех направлениях:
- формирование читательской грамотности («Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик»). Система работы разработана на основе традиционной методики. Согласно этой методике, обучение проводится поэтапно: сначала знакомство с буквами, затем чтение слогов и слов, постепенное объединение слов в целые фразы и тексты. В данной системе работы процесс обучения чтению превращается в интересную игру и полностью построен на использовании игровых пособий «Теремки Воскобовича. Ларчик», «Теремки Воскобовича» и игр В. В. Воскобовича.
- формирование математической грамотности (развивающая игра «Прозрачный квадрат»). Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра позволяет изучить понятия «форма», «фигура», «размер», «счет». «часть и целое» и т.д. Игра способствует развитию творческих и сенсорных способностей учащихся, а также различных психических процессов: восприятия , внимания, памяти, мышления.
- формирование естественнонаучной грамотности (развивающая игра «Малая развивающая среда. Фиолетовый лес»). Фиолетовый лес — это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными особенностями.