МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 4-х отдельно стоящих зданиях, в 2-х зданиях закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
1-ое здание по адресу г. Заводоуковск, ул. Заводская, д. 16;
2-ое здание по адресу г. Заводоуковск, ул. Летняя, д.24;
в 2-х зданиях по договорам безвозмездного пользования расположенных по адресам:
г. Заводоуковск, пер.
Садовый, д.1;
г. Заводоуковск, ул. Братьев Перевозкиных, д.29, строение 2 (СИЗО №2)
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Заводоуковск, ул. Заводская, д. 16: площадь 29285 кв. м.
г. Заводоуковск, ул. Заводская, д.16 А: площадь 386 кв. м
г. Заводоуковск, ул.,Летняя, д. 24 : площадь 27272кв. м.
1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещений | 1-ое здание | 2-ое здание | СИЗО №2 | Обеспеченность помещений оборудованием |
Учебные кабинеты начальных классов | 14 | 13 | нет | 100% |
Учебные кабинеты для обучающихся 5-9 классов | 23 | 22 | 100% | |
Учебные кабинеты для обучающихся 10-11(12) классов | 3 | 6 | 100% | |
- ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещений | 1-ое здание | 2-ое здание | СИЗО №2 | Обеспеченность помещений оборудованием |
АйтиЛаб | 1 | 1 | — | 100% |
НаукоЛаб | 1 | 1 | — | 100% |
Каб. Химии | 1 | 1 | — | 100% |
Компьюторный класс | 1 | 1 | — | 100% |
Лингафонный кабинет | 1 | 1 | — | 100% |
Спортивный зал | 1 | 1 | — | 100% |
Гимнастический зал | — | 1 | — | 100% |
Тренажерный зал | 1 | — | — | 100% |
Информационно-библиотечный центр | 1 | 1 | — | 100% |
ЭЧЗ | 1 | 1 | 100% | |
Актовый зал | 1 (180 мест) | 1 (450 мест) | — | 100% |
Продом (технол. дев.) | — | 1 | — | 100% |
Мастерские по металлу | 1 | 1 | — | 100% |
Мастерские по дереву | 1 | 1 | — | 100% |
Робототехники | — | 1 | 100% | |
3.БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителями директора Учреждения, а также специалистами ТОГИРРО, специалистами МАУ «Информационно-методический центр».
В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:
Журналы «Детское чтение для сердца и разума», «Директор школы», «Домашний любимец», «Детская энциклопедия: аргументы и факты», «Классная девчонка», «Когда ты дома один», «Логопед с библиотекой и приложение «Учебно-игровой комплект», «Мир техники для детей», «Мурзилка», «Практика административной работы», «Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 2», «Путеводная звезда», «Справочник педагога-психолога», «Смешарики», «Том и Джерри», «Тошка и компания», «Управление начальной школой», «Читайка», «Школьная библиотека: сегодня и завтра», «Юный эрудит», «Юный техник», «Юридический журнал директора» и газета «Заводоуковские вести», подписка на цифровой сервис «ПРОвоспитание»,
В библиотеке, расположенной в каждом здании Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.
4.ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, футбольная;
хоккейный корт,
малые архитектурные формы для занятий обучающихся начальных классов и организации внеурочной деятельности.
5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Моноблоки | 99 (СОШ2) +108 (СОШ3) | Используются согласно назначения в образовательной деятельности |
Информационный киоск | 1 (СОШ 2) | |
Компьюторы | 5 (СОШ2) +22 (СОШ 3) | |
Проекторы | 53 (СОШ 2) +49 (СОШ 3) | |
МФУ | 46 (СОШ2) + 59 (СОШ 3) | |
Сканеры | 4 (СОШ 2) + 1 (СОШ№3) | |
Принтеры | 26 (СОШ 2) + 2 (СОШ3) | |
Документ камеры | 2 (СОШ 2) + 5 (СОШ3) | |
Ноотбуки | 43 (СОШ 2) + 56 (СОШ3) | |
Нетбуки | 69 (СОШ 2) | |
Персональные планшеты | 78 (СОШ 2) + 55 (СОШ 3) | |
Интерактивная доска | 50 (СОШ 2) + 48 (СОШ3) | |
Интерактивная панель | 2 (СОШ 2) | |
Телевизоры | 4 (СОШ 2) + 37 (СОШ 3) |
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Приказом руководителя учреждения от 29.12.2021 № 402-О утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении образовательного учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении учреждения, имеется кнопка вызова специалиста на парадном входе в МАОУ «СОШ №2».
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками ИП Бурдина Г.П. в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями ИП Бурдина Г.П. в соответствии с условиями заключенного договора.
Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение фиксированного отрезка времени.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.
Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается.
В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.
Для обеспечения здоровым питанием обучающихся составляется примерное меню на период не менее двух недель.
При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача.
В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.
Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждением (Заседания Управляющего совета), собраний родителей (законных представителей) обучающихся.
В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарнозависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).
- УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимального режима учебных занятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медикосанитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ГБУЗ ТО Областная больница №12 города Заводоуковска на основании заключённого соглашения.
Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.
Ежегодно организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательноразвивающего пространства, включающая в себя:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; спортивные площадки;
Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медикопедагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. В круглосуточном режиме здания и территории Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале).
- ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставлен посредством сети Интернет, со скоростью 150 мбит, во всех кабинетах доступ осуществляется через систему Wi-Fi, информационная безопасность осуществляется через контентную фильтрацию на входе. Образовательное учреждение постоянно совершенствует ЦОС для повышения результативности деятельности по повышению качества образования…… В образовательном учреждении функционирует официальный сайт https://school2-zvd.ru/, который обеспечивает информационную открытость учреждения.
- ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ
ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
- Сайт образовательного учреждения
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
- ЯКласс
- Учи.ру
- Сферум
- Фоксфорд
- Яндекс. Учебник
- Российская электронная школа (РЭШ)
- Skysmart
- Дистанционные ресурсы образовательного центра «Сириус» (Введение в программирование на языке Python)
- Решу ОГЭ, ЕГЭ