Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе образования.
В условиях реализации Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перед учителем-логопедом становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.
Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут без перегрузок и напряжения усвоить многое.
Из опыта роботы можем сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют нетрадиционные технологии В. Воскобовича.
Его игры учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творческую жилку. Вячеслав Вадимович не просто внес вклад в альтернативную педагогику, а создал новую эпоху развивающих игр. Предлагаем вам небольшое путешествие в наш «Фиолетовый лес». Чем обусловлено необычное название? Фиолетовый цвет трактуется как цвет мира, единения, возвращения, поисков утраченного.
Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира. «Фиолетовый лес» — это ковролиновая основа, для крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие.
Технология развивающих игр В,В. Воскобовича разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Во-первых, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активностью детей.
Во-вторых, данная предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе.
В-третьих, развивающая среда «Фиолетовый лес» содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная и доступная.
Данная технология позволяет развивать учителю-логопеду у детей с ОВЗ различные речевые категории. Здесь развитие понимания речи и автоматизация звукопроизношения, развитие слоговой структуры слова, лексико-грамматических категорий и связной речи.
«Фиолетовый лес» — универсальное игровое обучающее средство. Он может быть материалом для игры детей и дидактическим пособием на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и добавляют удовольствие и радость детям.