Обучающие материалы

Обучающие материалы

Реализуемые образовательные программы

Характеристика программно—методического обеспечения школы

Школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования, общеобразовательную программу основного общего образования, общеобразовательную программу среднего общего образования, используя методическое обеспечение, представленное прежде всего сквозными линиями учебников, учебно-методическими комплектами. Часть программно-методического обеспечения учебного процесса приобретается за счет средств родителей. Фонд учебников хранится в школьной библиотеке.

Образовательная программа школы

1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:

ФГОС

Начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года) обеспечивает формирование интереса к родному языку, как важнейшему средству речевого общения, развитие обучающихся. Овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  • формирование положительной мотивации к обучению .
  • развитие общих способностей детей и их диагностика творческого потенциала ребёнка через диагностическую службу школы;
  • формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных программ;
  • дальнейшее выявление и развитие творческих способностей, формирование целостного восприятия окружающего мира через вовлечение детей во внеклассную деятельность школы и системы дополнительного образования;
  • продолжение деятельности по психологической адаптации младших школьников к учебному процессу в начальной школе и при переходе в 5-е классы среднего звена;
  • формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества.

Типы классов в начальной школе — общеобразовательные.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование

— основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления реформирования личности учащихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

  • организация методического и педагогического сотрудничества с педагогами основных школ через районные предметные группы ;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей, их диагностика;
  • развитие творческих способностей детей, на основе сотрудничества с учреждениями культуры, детским юношеским центром, музыкальной школой;
  • продолжение работы по формированию коммуникативных и рефлексивных навыков;
  • продолжение работы по воспитанию учащихся и по формированию творческой личности школьника с высокими нравственными качествами;
  • осуществление дальнейшего мониторинга психического, физического интеллектуального развития и творческих способностей учащихся;
  • организация предпрофильной подготовки учащихся школы, (9 классы) на основе введения элективных курсов.
  • Типы классов в основной школе: общеобразовательные с введением элективных курсов по различным образовательным областям (точные, гуманитарные, естественные, общественные науки), с целью развития интереса к знаниям.

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

  • освоение учащимися теоретических областей наук и их практических применений;
  • овладение навыками научно-исследовательской работы через использование проектных технологий в учебном процессе;
  • овладение основами профессиональных знаний через введение профильных классов (социально-экономический профиль);
  • формирование личности, способной осознанно оценивать свои физические способности, возможности при выборе профессии.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования:

Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 — х классах — 33 недели, во 2 —х — 10 — х классах — 34 недели, 9,11-33 недели

Для обучающихся устанавливаются в течение учебного года каникулы не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. График каникул может изменяться в связи с погодными условиями.

В МАОУ «СОШ №2» обучение на уровне начального общего образования организовано по прграмме «Школа России», а так же программам «Начальная школа 21 века».

Программа «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)

Один из самых популярных комплектов сегодня. Это во многом объясняется тем, что авторский коллектив проекта удостоен, пожалуй, самой высокой награды в области образования — премии Президента Российской Федерации. Сегодня по УМК «Начальная школа XXI века» учатся школьники большинства субъектов РФ. Учителя, работающие по комплекту, отзываются о нем как об учебно-методической литературе, которая обеспечивает выполнение задач модернизации начального образования.

Одно из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс. Проект в первую очередь направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели.

Программа «Школа России»

«Школа России» — это учебно-методический комплекс  для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Существенной особенностью программы  «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.